Несомненно, дорожно-транспортное происшествие является одной из самых стрессовых ситуаций, с какой только может столкнуться автовладелец на дороге. Зачастую проблемы с принятием правильных и объективных решений не остаются на месте аварии, а преследуют водителя на протяжении всех дальнейших разбирательств, так или иначе связанных с произошедшим. Недостаток квалификации, отсутствие опыта решения соответствующих проблем и даже собственная безынициативность — всё это может значительным образом затруднить решение конфликтов, возникших вследствие происшествия, в свою пользу.
Чаще всего последствия неправильных решений приводят к проблемам с получением страховых выплат — это, без сомнений, очень неприятно, но даже в самых худших сценариях ещё сравнительно терпимо. Ситуация сильно усложняется для автовладельца, признанного виновником дорожно-транспортного происшествия. Лицу, по вине которого произошла авария, придётся не только самостоятельно оплачивать ремонт своего автомобиля, но ещё и, возможно, в дальнейшем столкнуться с судебным иском от страховой компании. Если признание гражданина виновным в аварии имеет справедливый характер, то вариантов немного: последующие негативные санкции остаётся только принять. Однако обстоятельства некоторых происшествий бывают столь сложны, что далеко не каждый водитель привлекается к ответственности заслуженно, случаются ошибки. Беда заключается в том, что многие автовладельцы даже не пытаются оспорить Постановление ГИБДД, которое было вынесено по конкретному дорожно-транспортному происшествию.
Обосновывается такое бездействие обычно тем, что проблема в любом случае нерешаема, а любые попытки разрешить вопрос приведут лишь к бесполезным тратам денег и времени. Другие автовладельцы поступают более инициативно и несправедливое постановление оспорить всё-таки пытаются, однако не достигают в том значительных успехов. И первые, и вторые в конечном итоге приходят к мысли, что исправить положение невозможно и остаётся только смириться. Откровенно говоря, иногда определённые основания для возникновения таких мыслей у них действительно имеются. Ситуация непростая, но решаемая. Подробнее про оспаривание вины в ДТП сегодня и поговорим.
Оспаривание вины в ДТП
Обжаловать вынесенное Постановление можно в течение десяти дней. Если жалоба была подана, суд не станет устанавливать виновность в аварии, а будет заниматься проверкой обоснованности документа.
Оспаривание вины в ДТП. Нюансы
Если имеется ошибочное Постановление ГИБДД при ДТП и оспорить его не удалось, отчаиваться не стоит. Пока что виновником происшествия автовладелец ещё не признан, хоть и скорее всего будет в дальнейшем, если вектор развития событий не изменится.
Оспаривание вины в ДТП возможно даже несмотря на сформированное Постановление об административном правонарушении. Необходимо просто выразить своё несогласие с положениями последнего через подачу специальной жалобы.
Поскольку вина ещё не обозначена (предполагается, что жалоба была подана), по-прежнему остаётся возможность доказать свою полную невиновность в произошедшем. Менее приятный, но тоже допустимый подход — доказать, что дорожно-транспортное происшествие возникло по обоюдной вине участников. Последний вариант от ответственности полностью не избавит, однако определённые смягчений относительно полной и единоличной виновности всё-таки подразумевает.
Грамотное и своевременное оспаривание вины в ДТП способно помочь получить компенсацию вреда. Полную или частичную — это вопрос уже индивидуальный и напрямую зависящий от нюансов конкретного дела.
Контакты отделов и организаций по проведению судебной экспертизы
Управление Московской судебной экспертизы
(Автономная некоммерческая организация)
Московская областная судебная экспертиза
(Автономная некоммерческая организация)
Межрегиональная коллегия судебных экспертов
(Автономная некоммерческая организация)
Предположим, речь идёт о гражданском судебном процессе. Один из участников произошедшей аварии подаёт иск о возмещении ущерба, полученного по результатам происшествия. Ключевая особенность данной частной ситуации состоит в том, что решение судьи будет основываться далеко не только на оценке действий одного конкретного автовладельца с точки зрения соответствия действующим Правилам дорожного движения. Признать гражданина виновником дорожно-транспортного происшествия на основании лишь этого фактора — это задача, увы, невозможная. Учитываться будет огромное количество переменных, которые так или иначе могли отразиться на случившейся аварии. К таковым переменным можно отнести, к примеру, состояние дорожного покрытия, исправность светофора, качество разметки. По возможности учитываются даже мельчайшие факторы: если выяснится, что работодатель заставлял автовладельца трудиться сверх допустимого и игнорировал режим отдыха сотрудника, то даже этот момент может быть учтён и имеет теоретический шанс повлиять на вынесение вердикта по делу.
Оспаривание вины
Если участники аварии не могут прийти к согласию относительно степени вины каждого водителя, разрешить их спор в большинстве случаев способна автоэкспертиза.
Оспаривание ДТП
Оспаривание вины в ДТП базируется на принципах, которые схожи с обозначенными выше. Судья далеко не всегда имеет возможность оценить произошедшую картину целиком, поэтому иногда необходимо ему помочь. Оспаривание вины в ДТП начинается с детального ознакомления со всеми материалами, которые связаны с возникшим делом. Оценивается полный перечень обстоятельств аварии. Если обнаруживается такая возможность, устанавливаются новые детали произошедшего, которые ранее не были отображены в материалах по делу. В тех случаях, когда обнаруженные детали по делу удаётся ещё и отсортировать, отделив прямые причины дорожно-транспортного происшествия от мелких нюансов, дальнейший ход разбирательства будет очень упрощён.
И лишь по окончании данного этапа, связанного с поиском новых и важных обстоятельств произошедшей аварии, появляется возможность грамотным образом доказать суду свою точку зрения. Сначала, впрочем, придётся ещё убедить судью в том, что обнаруженные обстоятельства действительно являются прямыми и главными причинами случившегося. Это не всегда бывает простой задачей, если оспаривание вины в ДТП проводится силами самого участника аварии, однако привлечение квалифицированных специалистов сильно всё упрощает и значительным образом повышает шансы гражданина на благоприятное для него решение по делу. Если главные причины случившегося были обозначены и доказаны, никакого труда не составит привлечь к ответственности того участника, закономерным следствием действий которого и стало дорожно-транспортное происшествие.
Можно пойти и обратным путём. Успешное оспаривание вины в ДТП не всегда подразумевает поиск новых обстоятельств и реальных причин произошедшего, иногда достаточно просто оспорить уже обозначенные факты. Потребуется доказать, что действия автовладельца, который был привлечён к административной ответственности, в конкретном случае полностью соответствовали действующим Правилам дорожного движения, никоим образом не расходясь с положениями последних. Тогда признать гражданина виновником аварии становится намного более затруднительно.
Если нарушение правил всё-таки имело место, можно попробовать опровергнуть тот факт, что именно оно стало причиной аварии. Такой вариант вполне может привести к желаемому результату, однако в данном случае оспаривание вины в ДТП сильно усложняется даже относительно стандартных процедур.
Оспаривание вины в ДТП. Сроки
Оспаривание вины в ДТП — процесс отнюдь не быстрый. Разбирательства по данному поводу длятся месяцами, нередко преодолевая и отметку в целый год. Оспаривание вины в ДТП подразумевает проведение множества сложных и долгих процедур, требующих зачастую и немалые денежные затраты. Автотехнические экспертизы, опрос очевидцев, оплата услуг специалистов различных профилей, получение необходимых данных в различных организациях и учреждениях — всё это, равно как и многое другое, может потребовать большого количества времени.
Примечательно, что сразу подобные дела благоприятным образом заканчиваются очень редко. Чаще всего добиться какого-то успеха в решении вопроса можно лишь путём обжалования судебных актов в судах второй (иногда и третьей) инстанции. Последний факт довольно важен для осознания: если автовладельцу отказали в первый раз, это далеко не всегда значит, что со статусом виновника ДТП теперь остаётся только смириться. Отнюдь нет, разрешение такой проблемы чаще всего требует не столько даже какого-то профессионализма, сколько терпения и упорности. Впрочем, без услуг специалистов обойтись всё равно будет очень проблематично: не имея грамотного представителя в суде, водитель обладает сравнительно невысокими шансами на благоприятное развитие разбирательства.
Цель создания Отдела по борьбе с коррупцией: для выявления в области проведения экспертиз коррупционеров, среди исполнителей и заказчиков. Недопустимости произвола в органах Власти и препятствия Законному проведению работ, исследований и других действий. 8 (495) 203-67-74