ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ
Автономная некоммерческая организация
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Учетный № 7714056998


Работаем: круглосуточно
Часы приема: 09:30 - 11:00
Строго по предварительной записи
Адрес: г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: 8 (495) 295-95-95
Email: 84952959595@mail.ru


Какие вопросы решает автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза Задача автотехнической экспертизы — установление техсостояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП. ...

Автотехническая экспертиза

авто

Задача автотехнической экспертизы — установление техсостояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП. 

Межрегиональная Коллегия Судебных экспертов

судебная-экспертиза-москва.рф

8(495)203-67-74; 8(495)205-67-74 ► Круглосуточно

Виды автотехнической экспертизы

Контакты отделов и организаций по проведению судебной экспертизы

Управление Московской судебной экспертизы

(Автономная некоммерческая организация)

Московская областная судебная экспертиза

(Автономная некоммерческая организация)

Межрегиональная коллегия судебных экспертов

(Автономная некоммерческая организация)

  • — судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);
  • — судебная экспертиза механизма ДТП;
  • — судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • — судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя.
  • — какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния транспортных средств?
  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта;
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла;
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства;
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью;
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия;
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс;
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП;
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Вопросы, которые решают с участием эксперта-металловеда:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?
  5. Какие вопросы решает автотехническая экспертиза механизма ДТП?
  6. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
  7. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  8. За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути; какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда); какова величина тормозного, остановочного пути?
  9. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени; до какого момента у него была эта возможность; как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство; какие пункты Правил дорожного движения нарушены. Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  10. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  11. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
  12. Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП?
  13. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
    Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  14. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
  15. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.)?
  16. Какие вопросы решает комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?
  17. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
  18. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
  19. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП; мог ли водитель предотвратить ДТП?
  20. Объектами автотехнической экспертизы могут быть: место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки).
  21. Как определяют результативность автотехнической экспертизы?

Результативность автотехнической экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также ряд иных сведений.

К ним относятся информация о:

  • состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и пр.;
  • техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • положении транспортных средств относительно друг друга;
    контактировавших частях транспортных средств; о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • применении водителем экстренного торможения;
  • расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП; 
  • расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда;
  • сведениях, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).
Информационная поддержка

Цель создания Отдела по борьбе с коррупцией: для выявления в области проведения экспертиз коррупционеров, среди исполнителей и заказчиков. Недопустимости произвола в органах Власти и препятствия Законному проведению работ, исследований и других действий. 8 (495) 203-67-74

Рейтинг
( Пока оценок нет )
sergey/ автор статьи
Борьба с коррупцией в области судебных экспертиз

МОНИТОРИНГ


Сотрудники Отдела судебной экспертизы по экономическим преступления и противодействия коррупции есть практически во всех отраслях и органах Власти.

БОРЬБА


Наши сотрудники, а так же внештатные сотрудники наблюдают за коррупционерами и максимально принимают все возможные действия решительного характера.

ЗАКОННОСТЬ


Только при наличии весомых доказательств сотрудники Отдела судебной экспертизы по экономическим преступления и противодействия коррупции начинают работу.