ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 301-КГ17-361
г. Москва 09 марта 2017 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 20.05.2016, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 и постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 07.11.2016 по делу № А79-239/2016
по заявлению муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (далее – предприятие) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – управление, антимонопольный орган, заявитель) о признании незаконным предупреждения от 25.12.2015 № 04-06/11334,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора — Жилищно-строительного кооператива «Липовский» (далее – ЖСК «Липовский»),
решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 20.05.2016, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2016, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит отменить обжалуемые судебные акты, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы
судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Контакты отделов и организаций по проведению судебной экспертизы
Управление Московской судебной экспертизы
(Автономная некоммерческая организация)
Московская областная судебная экспертиза
(Автономная некоммерческая организация)
Межрегиональная коллегия судебных экспертов
(Автономная некоммерческая организация)
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, по результатам рассмотрения заявления ЖСК «Липовский» о нарушении предприятием антимонопольного законодательства в связи с неоформлением акта разграничения балансовой принадлежности водопроводных сетей абонента и организации водопроводно- канализационного хозяйства, являющегося приложением к договору водоснабжения от 07.05.2014 № 5-5, управлением вынесено предупреждение о наличии в действиях предприятия признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), предложено прекратить указанные действия путем определения границы балансовой принадлежности водопроводных сетей предприятия и ЖСК «Липовский» и оформления акта разграничения балансовой принадлежности согласно приложению № 1 к Типовому договору холодного водоснабжения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645.
Не согласившись с указанным предупреждением, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 421, 426, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 5, 10, 39.1 Закона о защите конкуренции, статей 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 21 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходили из того, что предупреждение антимонопольного органа противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с чем согласился суд округа.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды сделали вывод, что управление вышло за пределы предоставленных ему полномочий и разрешило гражданско-правовой спор хозяйствующих субъектов; антимонопольный орган не доказал наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое является основанием для выдачи предупреждения в порядке статьи 39.1 Закона.
Доводы кассационной жалобы о наличии в действиях предприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства сводятся к несогласию с выводами судов по обстоятельствам дела, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права, в связи с чем не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
определил :
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации М.К. Антонова
Суд:
Верховный Суд РФ
Истцы:
МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска»
Ответчики:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике — Чувашии
Судьи дела:
Антонова М.К. (судья)
Цель создания Отдела по борьбе с коррупцией: для выявления в области проведения экспертиз коррупционеров, среди исполнителей и заказчиков. Недопустимости произвола в органах Власти и препятствия Законному проведению работ, исследований и других действий. 8 (495) 203-67-74