ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ
Автономная некоммерческая организация
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Учетный № 7714056998


Работаем: круглосуточно
Часы приема: 09:30 - 11:00
Строго по предварительной записи
Адрес: г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: 8 (495) 295-95-95
Email: 84952959595@mail.ru


Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 38

Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей Правила бытового и иных видов...

Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей

Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 38

1. В редакции 1996 г. полностью сохранен текст аналогичной статьи из первоначальной редакции Закона (27). Еще в прежней редакции Закона было предусмотрено утверждение Правительством двух видов документов, отражающих многочисленность и специфику работ и услуг: правил выполнения отдельных видов работ и правил оказания отдельных видов услуг. По своей юридической природе эти акты согласно ГК (ст. 3) относятся к иным правовым актам, могут содержать нормы гражданского права, издаются на основании и во исполнение законов РФ и указов Президента РФ и должны соответствовать им (подробнее см. комментарий к ст. 1 Закона).

Содержание указанных правил определяется как прямыми указаниями Закона, так и необходимостью регулирования многочисленных особенностей различных работ и услуг, которые не могут быть именно в силу этого урегулированы Законом.

Закон предусматривает возможность установления в правилах: сроков выполнения работ (услуг); особенностей порядка расчетов между потребителем и исполнителем в случае расторжения договора из-за несвоевременного начала работ (услуг); укороченного (менее 20 дней) срока устранения недостатков работы (услуги); порядок оплаты материала исполнителя потребителем; предоставление исполнителем потребителю материала в кредит.

2. В настоящее время действует значительное количество правил, утвержденных Правительством РФ.

Среди них:

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением от 15 августа 1997 года N 1025, изменения и дополнения утверждены Постановлением от 30 сентября 2000 года N 742);

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.98 N 639);

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены Постановлением от 25 апреля 1997 года N 490, изменения и дополнения внесены Постановлением от 15 сентября 2000 года N 693);

Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением от 26 сентября 1994 года N 1099, изменения утверждены Постановлениями от 24 февраля 1995 года N 182, от 10 февраля 1997 года N 155, от 13 октября 1997 года N 1303);

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением от 10 февраля 1997 года N 155, изменения и дополнения внесены Постановлением от 15 сентября 2000 года N 694);

Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены Постановлением от 13 января 1996 года N 27);

Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены Постановлением от 26 сентября 1997 г. N 1235)

Правила предоставления услуг телеграфной связи (утверждены Постановлением от 28 августа 1997 года N 1108);

Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации) (утверждены Постановлением от 26 сентября 1997 года N 1238);

Контакты отделов и организаций по проведению судебной экспертизы

Управление Московской судебной экспертизы

(Автономная некоммерческая организация)

Московская областная судебная экспертиза

(Автономная некоммерческая организация)

Межрегиональная коллегия судебных экспертов

(Автономная некоммерческая организация)

Правила оказания платных ветеринарных услуг (утверждены Постановлением от 6 августа 1998 года N 898);

Правила по кино-, видеообслуживанию населения (утверждены Постановлением от 17 ноября 1994 года N 1264);

Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (утверждены

Постановлением от 2 августа 1997 года N 976);

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены Постановлением от 15 августа 1997 года N 1036);

Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены Постановлением от 26 сентября 2000 года N 725);

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277).

Анализ правил выполнения работ и оказания услуг показывает, что в них решаются следующие наиболее типичные вопросы:

основания занятия исполнителем соответствующей деятельностью;

особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах);

конкретные требования к качеству работ (услуг);

порядок приема и оформления заказов на работы (услуги);

права потребителя и порядок их использования;

обязанности и права исполнителя;

порядок оплаты работы (услуги) и установления цен;

санкции за нарушение условий договора.

Некоторые акты не имеют названия «правила», но выполняют аналогичную функцию. Например, «Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки» и «Контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции» (утверждены Постановлением от 15 апреля 1996 года N 472).

Информационная поддержка

Цель создания Отдела по борьбе с коррупцией: для выявления в области проведения экспертиз коррупционеров, среди исполнителей и заказчиков. Недопустимости произвола в органах Власти и препятствия Законному проведению работ, исследований и других действий. 8 (495) 203-67-74

Рейтинг
( Пока оценок нет )
sergey/ автор статьи
Борьба с коррупцией в области судебных экспертиз

Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 38

Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей Правила бытового и иных видов...

Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей

Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 38

1. В редакции 1996 г. полностью сохранен текст аналогичной статьи из первоначальной редакции Закона (27). Еще в прежней редакции Закона было предусмотрено утверждение Правительством двух видов документов, отражающих многочисленность и специфику работ и услуг: правил выполнения отдельных видов работ и правил оказания отдельных видов услуг. По своей юридической природе эти акты согласно ГК (ст. 3) относятся к иным правовым актам, могут содержать нормы гражданского права, издаются на основании и во исполнение законов РФ и указов Президента РФ и должны соответствовать им (подробнее см. комментарий к ст. 1 Закона).

Содержание указанных правил определяется как прямыми указаниями Закона, так и необходимостью регулирования многочисленных особенностей различных работ и услуг, которые не могут быть именно в силу этого урегулированы Законом.

Закон предусматривает возможность установления в правилах: сроков выполнения работ (услуг); особенностей порядка расчетов между потребителем и исполнителем в случае расторжения договора из-за несвоевременного начала работ (услуг); укороченного (менее 20 дней) срока устранения недостатков работы (услуги); порядок оплаты материала исполнителя потребителем; предоставление исполнителем потребителю материала в кредит.

2. В настоящее время действует значительное количество правил, утвержденных Правительством РФ.

Среди них:

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением от 15 августа 1997 года N 1025, изменения и дополнения утверждены Постановлением от 30 сентября 2000 года N 742);

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.98 N 639);

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены Постановлением от 25 апреля 1997 года N 490, изменения и дополнения внесены Постановлением от 15 сентября 2000 года N 693);

Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением от 26 сентября 1994 года N 1099, изменения утверждены Постановлениями от 24 февраля 1995 года N 182, от 10 февраля 1997 года N 155, от 13 октября 1997 года N 1303);

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением от 10 февраля 1997 года N 155, изменения и дополнения внесены Постановлением от 15 сентября 2000 года N 694);

Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены Постановлением от 13 января 1996 года N 27);

Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены Постановлением от 26 сентября 1997 г. N 1235)

Правила предоставления услуг телеграфной связи (утверждены Постановлением от 28 августа 1997 года N 1108);

Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации) (утверждены Постановлением от 26 сентября 1997 года N 1238);

Контакты отделов и организаций по проведению судебной экспертизы

Управление Московской судебной экспертизы

(Автономная некоммерческая организация)

Московская областная судебная экспертиза

(Автономная некоммерческая организация)

Межрегиональная коллегия судебных экспертов

(Автономная некоммерческая организация)

Правила оказания платных ветеринарных услуг (утверждены Постановлением от 6 августа 1998 года N 898);

Правила по кино-, видеообслуживанию населения (утверждены Постановлением от 17 ноября 1994 года N 1264);

Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (утверждены

Постановлением от 2 августа 1997 года N 976);

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены Постановлением от 15 августа 1997 года N 1036);

Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены Постановлением от 26 сентября 2000 года N 725);

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте (утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277).

Анализ правил выполнения работ и оказания услуг показывает, что в них решаются следующие наиболее типичные вопросы:

основания занятия исполнителем соответствующей деятельностью;

особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах);

конкретные требования к качеству работ (услуг);

порядок приема и оформления заказов на работы (услуги);

права потребителя и порядок их использования;

обязанности и права исполнителя;

порядок оплаты работы (услуги) и установления цен;

санкции за нарушение условий договора.

Некоторые акты не имеют названия «правила», но выполняют аналогичную функцию. Например, «Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки» и «Контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции» (утверждены Постановлением от 15 апреля 1996 года N 472).

Информационная поддержка

Цель создания Отдела по борьбе с коррупцией: для выявления в области проведения экспертиз коррупционеров, среди исполнителей и заказчиков. Недопустимости произвола в органах Власти и препятствия Законному проведению работ, исследований и других действий. 8 (495) 203-67-74

Рейтинг
( Пока оценок нет )
sergey/ автор статьи
Борьба с коррупцией в области судебных экспертиз

МОНИТОРИНГ


Сотрудники Отдела судебной экспертизы по экономическим преступления и противодействия коррупции есть практически во всех отраслях и органах Власти.

БОРЬБА


Наши сотрудники, а так же внештатные сотрудники наблюдают за коррупционерами и максимально принимают все возможные действия решительного характера.

ЗАКОННОСТЬ


Только при наличии весомых доказательств сотрудники Отдела судебной экспертизы по экономическим преступления и противодействия коррупции начинают работу.