Дело №2а-913/2016
|
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2016 года город Котельнич
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Васениной В.Л.,
с участием помощника прокурора Нижегородова А.Н.
при секретаре Ежовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Котельничского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Котельничский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование требований указал, что Котельничской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, противодействии экстремистской деятельности, в ходе которой установлено, что при использовании информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте социальной сети «<…>» на странице <…> размещается страница с данными <…>. При просмотре содержания страницы установлено, что страница имеет открытый доступ для всех пользователей социальной сети, подписчиками страницы является <…> человек, в ней содержится <…> записей от имени сообщества, фотографии, видеозапись, имеются ссылки на другие интернет-ресурсы. На указанной странице социальной сети «<…>» демонстрируется нацистская атрибутика и символика, а также символика и атрибутика, сходная с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения. Содержание указанного Интернет – сайта, его специфика не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте <…> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном Нижегородов А.Н. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о дате и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона № 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закона) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 Закона № 149-ФЗ).
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ).
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — реестр).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в Реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию) является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон № 114-ФЗ) запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Статьей 13 Закон № 114-ФЗ, установлено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Статья 9 названного закона определяет, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, действующим законодательством, установлена необходимость ограничения доступа к информации, призывающей к осуществлению экстремистской деятельности.
Исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость, принимая во внимание, что забота об участниках, о ветеранах и жертвах является историческом долгом общества и государства, учитывая народный, освободительный характер Великой отечественной войны, участие в ней народов Европы и других континентов, необходимость международного сотрудничества в целях поддержания всеобщего мира и согласия, недопущения проявления фашизма в любой форме принят Федеральный закон от 19.05.1995 №м 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», где ст.6 определено важнейшее направление государственной политики РФ по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне – решительная борьба с проявлением фашизма. В силу положений настоящего закона запрещено использование в любой форме нацисткой символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных Великой Отечественной войне жертвах.
В судебном заседании установлено, что Котельничской межрайонной прокуратурой Кировской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в социальных сетях общего пользования в сети Интернет, в ходе которой установлено, что на сайте социальной сети «<…>» на странице <…> размещается страница с данными «<…>», что подтверждается справкой по итогам проведения проверки. При просмотре содержания страницы установлено, что страница имеет открытый доступ для всех пользователей социальной сети, подписчиками страницы является <…> человек, в ней содержится <…> записей от имени сообщества, фотографии, видеозапись, имеются ссылки на другие интернет-ресурсы. На указанной странице социальной сети «<…>» демонстрируется нацистская атрибутика и символика, а также символика и атрибутика, сходная с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения.
Свободный доступ к указанному сайту способствует террористической деятельности, представляющей опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства.
Таким образом, содержание указанного Интернет-сайта, его специфика не соответствует требованиям Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, однако доступ к данной странице в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не ограничен и открыт для пользователей.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Котельничского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта <…> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
По вступлении решения в законную силу, копию решения суда направить для исполнения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для включения электронной страницы сайта <…> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено представление в Кировский областной суд через Котельничский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Л.Васенина
Суд:
Котельничский районный суд (Кировская область) (подробнее)
Истцы:
Котельничский межрайонный прокурор (подробнее)
Ответчики:
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (подробнее)
Судьи дела:
Васенина В.Л. (судья) (подробнее)