Хранение – один из этапов товародвижения от производителя до потребителя.
В процессе хранения и транспортирования товаров от изготовителя до конечного места реализации вне зависимости от местонахождения и сроков хранения и перевозки проявляется определенное потребительское свойство товаров – сохраняемость.
Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости являются: выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной
продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.
Хранение осуществляют такие организации и предприятия, как хранилища, элеваторы, товарные склады, оптовые базы, хладокомбинаты, транспортные организации, таможни, грузовые станции, торговые организации, предприятия общественного питания, строительные фирмы, государственные учреждения. При этом отдельные виды деятельности по хранению зерна, продуктов его переработки, лекарственных препаратов, нефтепродуктов и других видов продукции подлежат обязательному лицензированию.
Основные задачи хранения. Факторы, обеспечивающие сохранение качества и количества товаров
Хранение имеет большое значение для обеспечения качественных характеристик товаров.
Но помимо качества процесс хранения должен обеспечивать количественную сохранность поступающей на хранение продукции.
Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке и хранению товаров, ставятся следующие задачи:
- 1. выявлять и снижать возможные потери (качественные и количественные);
- 2. устанавливать оптимальные условия хранения и транспортирования, при которых потери сводятся к минимуму;
- 3. соблюдать правила размещения товаров, правила товарного соседства;
- 4. защищать продукцию от неблагоприятных воздействий внешней среды;
- 5. способствовать информационной обеспеченности;
- 6. производить систематический контроль за хранением товаров;
- 7. снижать риски возможных краж и несанкционированных вскрытий;
- 8. постоянно повышать качество обслуживания клиентов путем применения современных видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных работ.
Во время хранения в товарах происходят различные процессы, которые могут привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. На пути продвижения продукции от
производителя до потребителя возможно воздействие многих факторов, снижающих качество выпускаемой и реализуемой продукции. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.
К факторам, влияющим на сохранение качества и количества товаров, относятся:
- 1. исходное качество товаров;
- 2. упаковка;
- 3. маркировка;
- 4. условия транспортирования;
- 5. условия хранения;
- 6. условия реализации и эксплуатации.