ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ
Автономная некоммерческая организация
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Учетный № 7714056998


Работаем: круглосуточно
Часы приема: 09:30 - 11:00
Строго по предварительной записи
Адрес: г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: 8 (495) 295-95-95
Email: 84952959595@mail.ru


Отказ в выплате страховки

В рамках предыдущих материалов мы уже касались различных затруднений, связанных с получением страхового возмещения...

В рамках предыдущих материалов мы уже касались различных затруднений, связанных с получением страхового возмещения после дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, возможные проблемы не ограничиваются задержкой с выплатами и неоправданным занижением суммы компенсации. Одним из наиболее неприятных обстоятельств, с которым только может столкнуться водитель после аварии, является отказ в выплате страховки.

Если такое решение страховщика имеет справедливый характер, то смириться с ним со временем ещё выходит: да, обидно, но всё хотя бы честно. Однако зачастую водитель сталкивается с ситуацией, в которой он имеет полное право на страховое возмещение, но его запрос на компенсацию всё равно отклоняется по той или иной причине. Мириться с таким, естественно, недопустимо.

По каким причинам может быть получен отказ в выплате страховки? Какие из них будут правомерны, какие не будут? Какие действия следует предпринять?

Давайте разбираться.

Отказ в выплате страховки

Если Вы получили необоснованный отказ в выплате страховки, справедливость скорее всего потребуется восстанавливать через судебное разбирательство. И пусть для некоторых данный факт мог прозвучать пугающе, на деле ничего страшного нет. Однако самостоятельно такие дела выиграть бывает очень затруднительно. Чтобы гарантированно привлечь недобросовестного страховщика к исполнению его обязательств, обращайтесь к нам. Специалисты нашей экспертной организации проверят все связанные с делом документы, проведут необходимые экспертизы, помогут во взаимодействии со страховой, при необходимости защитят Ваши интересы в суде.

Отказ в выплате страховки — с чего всё начинается

Любому страхователю необходимо помнить о том, что наше законодательство-то может и едино для всех, но вот договор у каждой страховой компании уникальный, свой.

Договор формируется страховщиком на собственное усмотрение, притом нередко с включением далеко не самых адекватных и справедливых положений. Потенциальным страхователем данный документ зачастую даже не читается. Сложно сказать, банальная лень тому причиной, правовая безграмотность, общая невнимательность или всё вместе взятое, но итог один — гражданин не глядя подписывает заведомо невыгодный для него договор, не подозревая о захлопнувшейся ловушке ровно до тех пор, пока ему не потребуется страховая выплата.

Чтобы иметь чёткое представление относительно того, в каких именно ситуациях водитель может рассчитывать на компенсацию ущерба, будет недостаточно просто проверить стоимость страхового полиса. Необходимо тщательное изучение всех пунктов договора, включая как условия получения выплаты, так и причины, по которым можно получить обоснованный отказ в выплате страховки.

По каким причинам я могу получить отказ в выплате страховки?

Если касаться лишь справедливых и обоснованных причин, то наиболее часто водитель получает отказ в выплате страховки по следующим причинам:

Необходимые документы были предоставлены поздно, с выходом за все допустимые сроки. Как правило, проблема здесь заключается не в медлительности водителя, а в обычном незнании. Сказывается как раз игнорирование пунктов договора: обозначено было одно количество суток на предоставление документов, а автовладелец держал в уме совсем другое, потому что не читал подписываемые бумаги. Если же выход за оговорённые сроки был обусловлен уважительной причиной, то в суде такую ситуацию можно будет решить без каких-либо проблем. Под уважительной причиной может подразумеваться сильная болезнь, нахождение в командировке или любое иное препятствие, которое водитель не мог преодолеть. Конечно, на слово автовладельцу никто верить не будет, потребуется подкрепить свою точку зрения соответствующим доказательством.

В этот же пункт входит просроченное уведомление о страховом случае.
Если страхователь запозднился с предоставлением автомобиля на осмотр, проблемы тоже могут возникнуть совершенно аналогичные. Притом в этом случае не спасёт даже предоставление отчёта оплаченного самостоятельно оценщика, поскольку страховщик имеет право на осмотр повреждённого автомобиля.

Необходимые документы были предоставлены вовремя, но не в полном объёме. Если документы (часть из них или все) были оформлены неподобающим образом, страховщик также имеет право на отказ в выплате страховки.
Страховой случай является результатом мошеннических операций. Аналогичный вариант — данные, предоставленные страховой компании, не соответствуют действительно, поскольку подвергались корректировкам, были искажены. В этой ситуации можно не только отказ в выплате страховки получить, но и уголовное преследование. Если мошенничество раскроется, страхователь в лучшем случае попадёт в чёрный список.

Отказ в выплате страховки из-за нюансов страхового случая

Во-первых, обоснованный отказ в выплате страховки можно получить в ситуации, когда обозначенное происшествие не является страховым случаем. Если транспортные средства по итогам произошедшего повреждены не были, а вред здоровью участников не обнаружен, то получение компенсации может быть осложнено.

Во-вторых, отказ в выплате страховки автовладелец рискует получить, если выявлено несоответствие страхового случая тем положениям, которые были обозначены в заключённом договоре. Здесь же стоит отметить, при котором страхователем были нарушены те или иные пункты договора. Владелец автомобиля подписывал договор с риском «угон», однако не учёл, что на компенсацию может рассчитывать лишь в том случае, если автотранспортное средство будет угнано в ночное время с территории охраняемой стоянки. Во всех остальных случаях водитель получит обоснованный отказ в выплате страховки. И сколь бы несправедливой не казалась данная ситуация по своей сути, страховая компания будет полностью права в своём решении, поскольку насильно она договор никого подписывать не заставляла.

Существуют ещё некоторые причины, по которым страховщик полноправен отказать в возмещении ущерба после ДТП, однако основные были рассмотрены.

Я получил отказ в выплате страховки, но он неправомерен. Как поступить?

Нюанс описанных выше случаев заключается в том, что они обоснованы, пусть и в высшей степени неприятны. Но как поступить, если отказ в выплате страховки абсолютно неправомерен?

Любимое обоснование таких решений у всех страховщиков одно — ущерб получен из-за неосторожности или халатности страхователя.

Если Вы получили необоснованный отказ в выплате страховки, справедливость скорее всего потребуется восстанавливать через судебное разбирательство. И пусть для некоторых данный факт мог прозвучать пугающе, на деле ничего страшного нет. Однако самостоятельно такие дела выиграть бывает очень затруднительно. Чтобы гарантированно привлечь недобросовестного страховщика к исполнению его обязательств, обращайтесь к нам. Специалисты нашей экспертной организации проверят все связанные с делом документы, проведут необходимые экспертизы, помогут во взаимодействии со страховой, при необходимости защитят Ваши интересы в суде. Как правило, такие дела превращаются в своеобразное противостояние экспертов: Вы оплачиваете независимую экспертизу, чтобы оспорить экспертизу страховщика (тоже вроде бы независимую, но зачастую очень условно), а суд выявляет более объективную.

Не стоит забывать и о том, что на плечи проигравшей в разбирательстве стороны ложится возмещение всех убытков, понесённых оппонентом в ходе судебного дела. Оплата экспертиз, юристов — всё это в список убытков входит. Кроме того, если гражданин получил неправомерный отказ в выплате страховки, то он вправе требовать выплаты неустойки.

Примечательно, что отказ в выплате страховки в очевидно неправомерных случаях — это, как правило, грешок мелких и несерьёзных контор. Крупные организации на подобные решения обычно идут в спорных и непонятных случаях, хоть и тоже используют любую возможность не платить. С крупными компаниями часто случается другая проблема — неоправданное занижение суммы компенсации в несколько раз. О том, что делать в такой ситуации, Вы также можете ознакомиться на нашем сайте.

Заключение

Главное, что следует уяснить, — необходимо тщательно ознакомиться с договором, заключаемым со страховой компанией. В нём все необходимые аспекты будут обозначены, так что неосведомлённым страхователь не останется. Стесняться и спешить не стоит: сотрудник компании не имеет никакого права торопить клиента с подписанием договора. Если автовладелец спешит сам, то всегда можно попросить копию договора на дом, чтобы ознакомиться со всеми положениями неспешно и в спокойной обстановке. Бояться просить прояснения по неясным пунктам также не следует, в плохом свете обоснованные уточнения ещё никого не выставляли.

Бывает и так, что договор составлен намеренно усложнённым, переполнен специфической терминологией. Такой документ лучше бы и вовсе не подписывать. И даже просить прояснения у сотрудника компании в таком случае — идея сомнительная, поскольку сказать он может что угодно, да вот через годы на суде этими словами оперировать не получится. Гражданин полноправен попросить составления другого договора, в котором не будут содержаться узконаправленные термины. Если на это отвечают отказом, то, возможно, стоит поискать другую организацию. Особенно в тех случаях, когда Вы имеете дело с мелкой и неизвестной конторой.

Соблюдение базовых принципов правовой грамотности, спасёт Вас от правомерного отказа в выплате страховки — самого страшного отказа, поскольку сделать с ним едва ли что-то получится. А с оспариванием неправомерного Вам с радостью поможем мы: суды нам доверяют и опыт в решении подобных вопросов у нас большой, так что всё будет хорошо.

Резюмируя. Чтобы не получить отказ в выплате страховки:

  • тщательно изучаем договор перед подписанием;
  • ответственно подходим ко всем положениям договора, главным образом включая обозначенные сроки;
  • обращаемся только в проверенные страховые компании (лучше в крупные, но если
  • нет, то стоит предварительно ознакомиться хотя бы с мнением клиентов об организации).

Контакт 8 495 295 95 95

Оцените статью