Некоторые водители считают, что лишение прав за ксенон абсолютно несправедливо. Свою точку зрения они обосновывают тем фактом, что от использования ксеноновых лампочек одним автовладельцем выигрывают все участники дорожного движения. Дескать, светят они намного лучше, за счёт чего и видимость дороги для всех остальных значительно улучшается. Нельзя отрицать, что без здравого зерна в таких рассуждениях не обошлось: то, что ксеноновые лампочки светят ярче галогенных, оспорить будет проблематично. Однако яркость света не имеет прямой взаимосвязи с видимостью дороги, поскольку необходимо учитывать также ряд сторонних факторов, наиболее принципиальным из которых является устройство фары. Установка ксеноновых лампочек в фары, которые изначально разрабатывались без расчёта на подобные решения, не принесёт никакой пользы ни самому водителю, ни всем остальным участникам дорожного движения. А вот вред — запросто.
О том, какие проблемы могут возникнуть на дороге из-за установки ксеноновых лампочек в автотранспортное средство, устройство которого подразумевает эксплуатацию лампочек именно галогенных, поговорим чуть ниже. Также обсудим, в каких случаях допустимо лишение прав за ксенон и возможно ли отделаться штрафом, если водитель всё же попался на соответствующем правонарушении.
Здесь и далее стоит иметь в виду, что речь идёт именно об использовании ксеноновых ламп в фарах, которые для этого не предназначены. В тех случаях, когда конструкция машины изначально подразумевает установку именно ксеноновых источников света, беспокоиться водителю совершенно не о чем: участникам дорожного движения свет ксеноновых фар в таком случае никак не помешает, никакого правонарушения не обозначено, привлекать к ответственности автовладельца не за что. Официально ксенон в России не запрещён, запрещена лишь его установка в автомобили, которые не имеют для этого необходимой сертификации.
Так какой вред несут ксеноновые лампочки?
Ксеноновые лампы светят ярче своих галогенных аналогов. Звучит данное обстоятельство всецело положительно, однако использование таких источников света в непригодных для того конструкциях приведёт к тому, что свет будет ослеплять водителей всех встречных машин. Проблема заключается в том, что если фары изначально разрабатывались с расчётом на эксплуатацию лампочек другого вида, то скорее всего светить они в итоге будут вовсе не на дорогу, а куда угодно помимо неё. В таком случае ожидаемо, что свет от лампы может ослеплять и водителей встречных машин, мешая им управлять автотранспортным средством и создавая потенциально опасную ситуацию на дороге.
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что обозначенное выше обстоятельство их никак не касается: раз хочется поставить ксеноновые лампы, значит другие потерпят. В таком случае лишение прав за ксенон будет абсолютно справедливо. Мыслить подобным образом не стоит хотя бы потому, что скорее всего встречное авто столкнётся в итоге именно с машиной, на которой и были неправильно установлены ксеноновые лампы. К тому же, действующее законодательство не считает, что другие водители должны терпеть чью-то прихоть, влияющую на безопасность на дороге, так что наказания избежать не получится.
Часть водителей убеждена в том, что ксенон способствует лучшей видимости дорожного полотна. Логика опять же простая: светят ярче — видно лучше. Однако эксплуатация ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями всё преимущество данной яркости спадает на нет. Да, само автотранспортное средство становится видно отлично, однако свет от фар падает очень близко к машине, из-за чего видимость дороги получается намного хуже, чем водитель рассчитывал.
Сила самоубеждения, впрочем, очень весома, поэтому некоторые автовладельцы продолжают верить, что недопустимая в их случае установка ксенона себя полностью оправдала. Однако множественные тесты уже не раз показали, что никакого положительного результата такими решениями не добиться.
Обозначенные выше ситуации значительно увеличивают вероятность дорожно-транспортного происшествия. Они могут неблагоприятным образом повлиять на видимость дороги как для самого владельца автомобиля с ксеноновыми фарами, так и для водителей встречных автотранспортных средств.
В каких случаях можно рассчитывать на штраф, а в каких неотвратимо лишение прав за ксенон?
С вопросом о справедливости наказания за использование ксеноновых источников света вкратце разобрались. Теперь обсудим и сами виды возможных наказаний.
Какой штраф предусмотрен за неправильное использование ксеноновых ламп в текущем году? Возможно ли лишение водительских прав за ксенон?
Вообще, штрафа за данное правонарушение никакого не предусматривается. Установка ксеноновых источников света в конструкции, которые не сертифицированы на соответствующее применение, входит в перечень неисправностей, наличие коих приводит к запрету на использование «модифицированного» автомобиля.
Иными словами, деньги с автовладельца никто не потребует, но от управления технически неисправной машины его отстранят. Санкция за данное правонарушение предусмотрена всего одна — лишение прав за ксенон.
Лишение прав за ксенон. Сроки
Сроки лишения могут разниться. В лучшем случае автовладелец потеряет свои правы на шесть месяцев, в худшем — на все двенадцать. Сами же ксеноновые лампы, равно как и средства для их использования, будут демонтированы. Не стоит забывать, что с первого сентября 2013-го года на законодательном уровне было обозначено, что получение прав после лишения требует повторной сдачи теоретического экзамена. Кроме того, потребуется оплатить все имеющиеся штрафы.
Лишение прав за ксенон — это вполне реальная ситуация, в которую немалое количество водителей уже попало на волне моды данных источников освещения. Уберечь себя от такой беды возможно лишь отказом от установки в своём автомобиле таких ламп, эксплуатация которых не предусмотрена конструкцией автотранспортного средства.
Как уже отмечалось в начале статьи, сами по себе ксеноновые лампочки в нашей стране не запрещены. Так что лишение прав за ксенон возможно лишь в том случае, если установлен он был нелегально — на машину, не имеющую необходимую для того сертификацию.
Очень важно следить за тем, чтобы представитель ГИБДД при аресте действовал в точном соответствии с существующей процедурой. Если опись изымаемого имущества не составлялась, не были привлечены понятые, а происходящее никак не записывалось, то отстоять своё водительское удостоверение возможно с опорой на данные нюансы. Главное — не подписывать ничего бездумно, знать свои и чужие права. Тогда у автовладельца будет лишний шанс на благополучное завершение дальнейшего разбирательства.
Лишение прав за ксенон
Понятно, что с лёгкой руки инспектора ГИБДД права у водителя не отнять. Для этого потребуется проведение соответствующего разбирательства. Лишение прав за ксенон возможно только в судебном порядке.
Если первичное решение по делу автовладельца не устраивает, он полноправен обжаловать его в суде вышестоящей инстанции.
Изучение судебной практики по данному вопросу показывает, что судьи обычно довольно строги в своих решениях по соответствующим делам. Лишение прав за ксенон далеко не всегда ограничивается минимальным сроком в шесть месяцев, достигая периодически и целого года. Понять судью можно, поскольку нелегальные ксеноновые лампы являются прямой угрозой безопасности на дороге. Неправильное использование таких источников света может в конечном итоге привести к вреду жизни или здоровью участников движения.
Тем не менее, способы развернуть судебное разбирательство в свою пользу есть. Связано это с возможностью неоднозначных трактовок Основных положений по допуску транспортного средства в эксплуатации. Расписывать все нюансы вопроса в рамках данного материала не имеет смысла, по ним водителя при необходимости сможет проконсультировать наш юрист, если будет привлечён к участию в соответствующем разбирательстве.
Впрочем, не стоит думать, что вероятность благоприятного исхода в такой ситуации очень велика. Шансы есть, но изучение судебной практики показывает, что чаще водителя всё-таки ждёт лишение прав за ксенон. В данном вопросе судьи редко принимают позицию водителя, исключая редкие случаи, когда, например, удаётся доказать наличие явных ошибок в заводской маркировке. Именно на основании последней сотрудники госавтоинспекции обычно приходят к мнению, что в автотранспортном средстве установлен нелегальный ксенон.