Объект экспертного исследования: Гаражный комплекс, расположенный по адресу: г. Москва, ННская улица, вл. 9.
Цель и задача экспертизы: установление причин возникновения на поверхностях полов Гаражного комплекса воды, ее скоплений и застаивания, а также протечек сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия. Определить каким требованиям технических регламентов, условиям договоров, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество Гаражного комплекса.
Данные об объекте экспертизы.
Объект исследования: Гаражный комплекс – многоуровневая автостоянка на 198 машиномест, расположенная по адресу: г. Москва, …..
Здание представляет собой 7-уровневую (5 наземных открытых этажа и 2 подземных этажа), с пристроенными изолированными друг от друга двухпутными прямолинейными рампами, имеет в плане прямоугольную форму с размерами в осях – 27,00х55,45 м., предназначено для постоянного хранения легковых автомобилей среднего и малого класса.
Общий вид многоуровневой автостоянки | Общий вид помещения; единичные трещины и высолы на перекрытии |
Общий вид помещения | Протечка по деформированному шву |
********************************************************************************************************************************************************
Вопрос 1: Имеются ли в Гаражном комплексе конструктивные (технические) недостатки, которые приводят к скоплениям воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) и длительному ее застаиванию на поверхностях полов машино-мест Гаражного комплекса?
Если такие конструктивные (технические) недостатки имеются перечислить их, а также указать каким именно требованиям технических регламентов, условиям договора, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество указанного Гаражного комплекса в связи с наличием этих недостатков.
Ответ на вопрос 1:
Участки полов Гаражного комплекса (машиноместа с 55 по 198, а также зона проезда в осях Г-Д/1-11 с 1-го по 5-й этаж), как объекта со средней интенсивностью воздействия на пол жидкостей, в нарушение требований пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88) отсутствуют уклоны, ввиду чего не обеспечивается отвод сточных вод в водосточные воронки. Кроме того, указанные участки полов имеют местные неровности поверхности полов с отклонениями более 5 мм, что является нарушением требований СНиПа 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3).
Перечисленные выше нарушения требований СНиПа 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3) и пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88) состоят в причинной связи с возникновением на указанных участках полов Гаражного комплекса (гараж-стоянка (гараж, автостоянка, открытый гараж-стоянка, многоэтажный гараж-стоянка, автостоянка открытого типа и т.п.), расположенного по адресу: город Москва, Нагатинская улица, дом 7; строительный адрес: город Москва, Нагатинская улица, владение 9) скоплений воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) и длительному ее застаиванию.
Вопрос 2:
Имеются ли в Гаражном комплексе конструктивные (технические) недостатки, которые приводят к протечкам воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия?
Если такие конструктивные (технические) недостатки имеются перечислить их, указать каким именно требованиям технических регламентов, условиям договора, проектной документации, градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям не соответствует качество указанного Гаражного комплекса в связи с наличием этих недостатков.
Ответ на вопрос 2:
Конструкции железобетонных перекрытий (над машиноместами 67, 68, 81 — 84, 94 – 98, 121 – 126, 133 – 140, 151 – 154, 161 – 164, а также по деформационным швам в осях 7 – 8 с 1-го по 4-й этажи гаражного комплекса) в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 1.2. СП 29.13330.2011 «Полы» (Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88), пунктов 9.1., 9.3. СНиПа 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», пункта 10.4. Свода правил СП 54.13330.2011 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ» (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), пункта 10.4. Свода правил СП 55.13330.2011 «ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ» (актуализированная редакция СНиП 31-02-2001), выполнены из материалов, не обладающих стойкостью к воздействию влаги.
Указанные нарушения в совокупности с нарушениями требований СНиП 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ» (таблица 11, пункт 3) (см. выше ответ на вопрос 1) и пункта 4.5. Свода правил СП 29.13330.2011 «Полы» (см. выше ответ на вопрос 1) состоят в причинной связи с протечками воды (дождевая, возникшая в результате таяния снега, и др.) сквозь монолитные железобетонные междуэтажные перекрытия.
Исследованием проведенным на основании первичного осмотра и изучения представленных к исследованию документов установлено, что в результате сбора и застоя воды от атмосферных осадков на полу помещений автостоянки, межэтажные перекрытия многоуровневой автостоянки на 198 машиномест находятся в водонасыщенном состоянии в течение четырех лет, в том числе в период низких температур, вследствие чего в межэтажных перекрытиях образовались множественные разнонаправленные трещины (сетка из продольных, поперечных и диагональных трещин). Замораживание и таяние воды в порах бетона межэтажных перекрытий привело к выщелачиванию бетона, к его коррозии, на участках межэтажных перекрытий многоуровневой автостоянки, преимущественно в осях Г-Е/9-11. Существует вероятность осыпания, а также сколов бетона монолитных перекрытий, что может понести за собой причинение ущерба вреда здоровью и жизни граждан, а также их имуществу.
Согласно ГОСТ 31384 территория автостоянки сама по себе является агрессивной средой для бетона монолитных перекрытий, а добавив к этому застои атмосферных осадков, приведшие к водонасыщенному состоянию перекрытий в течение 4-х лет (на сегодняшний день проблема водоотвода с поверхностей полов многоуровневой автостоянки не устранена) бетонные перекрытия имеют устойчивую тенденцию к разрушению. Следовательно, существует вероятность осыпания, а также сколов бетона монолитных перекрытий, что может понести за собой причинение ущерба вреда здоровью и жизни граждан, а также их имуществу.