ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ
Автономная некоммерческая организация
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Учетный № 7714056998


Работаем: круглосуточно
Часы приема: 09:30 - 11:00
Строго по предварительной записи
Адрес: г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: 8 (495) 295-95-95
Email: 84952959595@mail.ru


Элементы ассортиментной политики

АНО Межрегиональная Коллегия Судебных Экспертов Новости

Ассортиментная политика — общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руковод­ством организации в области ассортимента. Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализа­ции.

Товарная номенклатура— это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения раз­нообразных потребностей и получения запланированной при­были.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

  • • установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;
  • • определены основные показатели ассортимента и дан ана­лиз его рациональности;
  • • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
  • • оценены материальные возможности организации для вы­пуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
  • • определены основные направления формирования ассор­тимента.
  1. Качество товаров. Основные понятия. Классификация свойств и показателей качества.

Качество является одной из основополагающих характери­стик товара, оказывающих решающее влияние на создание по­требительских предпочтений и формирование конкурентоспо­собности.

«Качество продукции — степень соответствия присущих характеристик требованиям» (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, п. 3.1.1).

«Требования — потребность или ожидание, которое установ­лено, обычно предполагается или является обязательным» (ГОСТ Р ИСО 9000-2001, п. 3.1.2).

Оценка качества — совокупность операций по выбору но­менклатуры показателей, определению их действительного зна­чения и сопоставлению с базовыми показателями.

Разновидностью оценки качества является оценка соответ­ствия установленных нормативным документом требований.

Деятельность по оценке качества складывается из трех рас­сматриваемых ниже групп операций, каждой из которых свой­ственны свои особенности.

Классификация показателей По месту в жизненном цикле

  • Прогнозируемые

  • Проектные

  • Производственные

  • Эксплуатационные

По потребительским свойствам Технические показатели

  • Показатели назначения(функциональные требования). Характеризуют способность продукции эффективно выполнять свою функцию. Их можно разделить на следующие группы:

    • требования производительности. Включают показатели необходимой мощности, грузоподъемности, развиваемой скорости и другие, которые характеризуют выполняемую функцию;

    • требования эффективности. Характеризуют степень эффективности использования изделия по назначению, например, показатели энергетические (КПД, потери), кинематические (точность перемещения), силовые (стабильность нагрузки) и т. п.;

    • конструктивные требования. Характеризуют достоинства выбраннойконструкции, например, масса и габариты;

  • Показатели надёжности. Состоят из сочетаний следующих свойств:

    • безотказности;

    • долговечности;

    • ремонтопригодности;

    • сохраняемости;

  • Показатели эргономичности. Характеризуют социальные свойства продукции как части человеко-машинной системы: сохранение здоровья людей посредством повышенного удобства эксплуатации (соответствие антропометрическим, социально-психологическим, психологическим, психолого-физиологическим и гигиеническим показателям), всестороннее развитие человеческой личности;

  • Показатели безопасности. Характеризуют исключение возможных несчастных случаев при нормальной и неквалифицированной работе, при случайных действиях человека и воздействии внешней среды, в аварийных и экстремальных ситуациях, а также в процессе изготовлении изделия (на обычном и, особенно, опасном производстве). Виды безопасности: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная;

  • Показатели экологичности. Характеризуют приспособленность изделия к сосуществованию с окружающей природой и средой обитания живых организмов, к обмену с ними энергией (например, отдача в окружающее пространство тепла), веществом (например, засорение среды продуктами износа, утечками смазочных масел) и сигналами (например, издавание свиста, шума);

  • Показатели эстетичности. Характеризуют проявление прекрасного во внешних образах изделия: информационная выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения, стабильность товарного вида, целостность вида;

  • Показатели утилизации. Характеризуют способы ликвидации изделия по завершении его эксплуатации во время демонтажа и собственно утилизации;

  • Проектно-технологическиепоказатели. Характеризуют эффективность технических решений. Включают следующие показатели:

    • уровни стандартизации,унификацииипреемственности;

    • показатели технологичности. Характеризуют возможность выпуска изделия (изготовления и сборки с заданным уровнем качества) с наименьшими производственными затратами и в кратчайшие сроки;

    • показатели транспортабельности. Характеризуют свойство изделия с минимальными затратами перемещать его в пространстве (внутри производственных цехов, от производителя к продавцу и, далее, к потребителю), например, средняя продолжительность разгрузки партии продукции из вагона, максимально возможное использование емкости транспортного средства;

    • показатели сохраняемости. Характеризуют способность изделия не зависеть (быть защищенной) от неблагоприятных воздействий внешней среды (климатических, случайных или преднамеренных);

  • Патентно-правовые показатели. Характеризуют патентную чистоту (степень использования технических решений, не подпадающих под действие патентов РФ и стран предполагаемого экспорта) и патентную защиту продукции (степень защиты патентами РФ и стран предполагаемого экспорта).

Контакт 8 495 295 95 95

Оцените статью