Цель и задача экспертизы: ответить на поставленные вопросы:
- Имеются ли в в телевизоре TV Sony Bravia RDK-43W807CSR2 заявленные истцом недостатки в виде полос и пятен на экране?
- Если имеются, каков характер, механизм образования недостатков? Являются ли недостатки производственными или эксплуатационными?
- Могли ли указанные недостатки образоваться вследствие ненадлежащего хранения, транспортировки, воздействия внешних факторов или непреодолимой силы?
Данные осмотра товара
Для проведения экспертизы предъявлен телевизор TV Sony Bravia RDK-43W807CSR2 (KDL-43W807C).
Согласно материалам судебного дела:
Телевизор TV Sony Bravia RDK-43W807CSR2, истцом гр. X приобретён у ответчика Y 25 октября 2015 года, стоимость товара 54 990 рублей.
Товар в магазине был осмотрен, сотрудники произвели подключение изделия в сеть, на дисплее выведена засветка. Далее гр. X попросила упаковать товар, покинула магазин за необходимой суммой денег, вернулась через 30 минут, оплатила покупку и забрала товар.
По приходу домой и подключении телевизора гр. X обнаружила на экране полосы и пятна.
25 октября 2015 года истец обратился в магазин по месту покупки с претензией к качеству товара и выдвинула требование о замене товара. Сотрудниками магазина телевизор был принят на проверку качества и транслирован в сервисный центр Z.
По результатам осмотра и диагностики сервисная служба оформила АКТ с выводами: «Выявленные дефекты в товаре возникли вследствие нарушения владельцем (потребителем) правил использования, хранения или транспортировки и Условий гарантии, изложенных в гарантийном талоне».
На основании Акта сервисного центра истцу было отказано в выполнении его требования. Гр. X не согласна с выводами сервисной службы о причинах возникновения дефектов и действиями ответчика, отказавшего в обмене товара.
********************************************************************************************************************************************************
Вывод:
На основании результатов органолептического исследования предоставленного телевизора TV Sony Bravia RDK-43W807CSR2 (KDL-43W807C) установлено:
ВОПРОС № 1:
Имеются ли в телевизоре TV Sony Bravia RDK-43W807CSR2заявленные истцом недостатки в виде полос и пятен на экране?
ОТВЕТ: В принадлежащем истцу товаре – телевизоре Sony Bravia RDK-43W807CSR2 имеются заявленные недостатки в виде полос и пятен на экране
- Дефект возник вследствие нарушения пользователем правил хранения (использования).
- Упаковка товара производителем осуществлена надлежащим образом, нарушений транспортировки товара (по состоянию упаковки) не выявлено.
- Для устранения недостатка в товаре необходима замена LED матрицы, стоимость которой составляет более 60% стоимости телевизора. С учётом услуг сервисного центра (от производителя), общая стоимость соразмерна со стоимостью товара. Т.е. ремонт экономически не целесообразен и эксперт квалифицирует дефект как критический (существенный недостаток).
ВОПРОС № 2:
Если имеются, каков характер, механизм образования недостатков? Являются ли недостатки производственными или эксплуатационными?
ОТВЕТ: Недостатки в товаре образовались вследствие нарушения пользователем правил хранения и использования (переноски /перемещения, распаковки).
ВОПРОС № 3:
Могли ли указанные недостатки образоваться вследствие ненадлежащего хранения, транспортировки, воздействия внешних факторов или непреодолимой силы?
ОТВЕТ: Выявленные в изделии недостатки возникли вследствие воздействия внешних факторов – чрезмерного давления с усилием, превышающим предел прочности материала.