ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ
Автономная некоммерческая организация
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
Учетный № 7714056998


Работаем: круглосуточно
Часы приема: 09:30 - 11:00
Строго по предварительной записи
Адрес: г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: 8 (495) 295-95-95
Email: 84952959595@mail.ru


Экономические показатели

АНО Межрегиональная Коллегия Судебных Экспертов Новости
  • Прибыльпроизводителя и продавца продукции;

  • Себестоимостьпродукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием;

  • Ценапродукции. Различается на оптовую и розничную;

  • Эксплуатационные расходыпотребителя продукции. В общем случае складываются из следующих статей:

    • стоимость потребляемой энергии, количество и эффективность её использования (например, КПД продукции);

    • стоимость расходуемых материалов (например, смазка, элементы питания), запасных деталей и инструмента;

    • стоимость обслуживания: плата за обучение правилам эксплуатации изделия, обслуживающему персоналу, охране и т. п.;

    • стоимость ремонта и утилизации: оплата специалистов-ремонтников и гарантийных мастерских, демонтажа изделия и его вывоз на свалку или перерабатывающий завод;

    • различные отчисления: страховые, оплата налогов, плата за вредные выбросы и другие.

По применению для оценки

  • Базовые(абсолютные), имеющие физический смысл. Например, показатель мощности характеризуется мощностьюР;

  • Относительные, например,рентабельность.

По количеству характеризуемых свойств

  • Единичныепоказатели, когда качество является функцией одного параметра. Например, показатель мощностиР;

  • Комплексные(в том числе относительные) показатели, объединяющие ряд свойств, каждое из которых описывается своим параметром. Позволяют получить новые характеристики. Например, показатель удельной мощности, равный отношению мощности системы к её массе. Такой показатель формально являетсяцелевой функциейи позволяет сократить число первоначально рассматриваемых показателей (максимум мощности и минимум массы);

  • Интегральныепоказатели, объединяющие ряд комплексных показателей.

По возможности оценки

  • Формализованныепоказатели. Имеют количественную оценку, выраженную неким численным значением;

  • Неформализованныепоказатели. Имеют качественную оценку субъективного характера (например, максимум удобства, красоты). С целью повышения степени объективности таких показателей и возможности получения численной оценки широко применяютэкспертные оценки.

  1. Характеристика свойств и показателей назначения и надежности.

Потребительские свойства товара — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение а процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

1) долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления установленного времени тех. обслуживания и ремонта. Например, многие непродовольственные товары устаревают, утратив социальное назначение: головные уборы, обувь;

а) срок эксплуатации;

б) ресурс (предельная возможность эксплуатации, зафиксированная в нормативных документах);

2) безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а так же количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов. Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров;

3) ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов. Например, ремонтопригодные — автомобили; неремонтопригодные — батарейки, одноразовые ручки;

4) сохраняемость — способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без потерь в течение определенного срока. Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение неизбежный этап любого товародвижения. Это свойство особенно важно для пищевых продуктов.

Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара.

Этапы хранения:

1) складское хранение у изготовителей

2) домашнее хранение у потребителей

Показатели сохраняемости: потери, выход стандартной продукции, сроки хранения. Сохраняемость связана с безопасностью.

  1. Эргономические и эстетические свойства, их каткая характеристика.

Эргономические свойства товара: обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе (человек – изделие) в процессе потребления товара.

Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психолого-физиологические; психологические.

Эстетические свойства товара: обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека, и в первую очередь потребности в прекрасном. Эти свойства определяют общественную значимость, целесообразность и техническое совершенство товара в чувственно воспринимаемых признаках его внешнего вида. Товар может быть действительно красивым и эстетичным при условии, что показатели его внешнего вида (форма, цвет, декор, рисунок, отделка) соответствуют функциональному назначению и подчиняются законам гармонии и красоты.

  1. Товароведные показатели качества. Деление на группы.

Показатель качества— количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).

Показателями качества являются физическими или физическими величинами. Физические величины (длина, масса, плотность) могут изменяться количественно и качественно. Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные) или от назначения (базовые и определяющие).

Единичные показатели— показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность.

Комплексные показатели— показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба— комплексный показатель, состоящий из нескольких единичных показателей: цвет, пористость, эластичностьи др.

Интегральные показатели— показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку,производство, реализацию, хранение и потребление. Такой показатель обычно применяется при упрощенных расчетах конкурентоспособности товаров. Однако он не учитывает другие товароведные характеристики товаров (в частности, ассортиментную), включающую престижность, известность торговой марки.

Базовые показатели— показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта. В качестве базовых могут использоваться показатели лучших образцов аналогичной продукции, созданных на основе передовых научно-технических достижений, а так же показатели стандартов или технических регламентов.

Определяющие показатели— показатели, имеющие, решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели— внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов.

Физико-химические показатели— массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах — коровье молоко, маргарин и др.,этилового спирта(в алкогольных напитках)) и т. д.

В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары делятся на 3 группы:

  • 1) стандартные группы — те, которые пригодны к использованию по назначению и подлежат реализации без ограничений;
  • 2) товары условно — пригодные — для использования по назначению. Они могут реализовываться по пониженным ценам;
  • 3) опасные товары — не пригодны к использованию по назначению и не подлежат реализации.
  1. Градации качества товаров: понятие, виды

Градации качества— категория одноименноготовара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества.

Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов. Градация, класс, сорт отражают предусмотренные или установленное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функционального использования и затрат.

Стандартным — признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная — не стандартная или брак.

К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным.

Брак— товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

После устранения несоответствий градация товара может быть изменена.

Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы.

В результате выявления соответствия или не соответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества.

  • — к первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений;
  • — вторая градация — товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту;
  • — третья градация — опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а так же для промышленных и кормовых целей.

Контакт 8 495 295 95 95

Оцените статью