Как защититься от коллекторов

Не вовремя погашенный кредит провоцирует преследование заемщика сотрудниками компании по взысканию. Порой давление на неплательщика тут превышает допустимые законом границы, но юридическая неграмотность россиян позволяет взыскателям использовать и такие методы.

Хотя принятый в 2017 году закон существенно ограничивает полномочия представителей кредитора, заемщики теряют время и нервы на неприятное общение. Узнаем эффективные способы, как спастись от коллекторов и какие люди помогут должникам в подобных вопросах.

Отстаиваем гражданские права

Учитывайте, что защита должников от банков и коллекторов определяется в индивидуальном порядке – ведь степень давления на неплательщика зависит от суммы выплат и правовых нюансов. Распространенным случаем здесь становятся частые звонки и визиты «в гости» представителей кредитора». Тут уместно начать разговор с предоставления коллекторами пакета бумаг, который дает этим людям право работать с заемщиком.

Защита от коллекторов и сотрудников банка начинается с анализа документов о займе и оснований для сотрудничества взыскателей с кредитором

Как правило, банки предпочитают избавиться от задолженностей до 200 000 рублей, срок невыплаты по которым достигает года. В подобных ситуациях долги переходят к организации по взысканию на основании договора цессии. Но тут должнику уместно убедиться, что покупка прав на долг прошла без нарушений.

Изучите соглашение на взятие ссуды и убедитесь, что там прописан пункт о подобном исходе. Кроме того, запросите у коллектора документы, которые подтвердят права компании на взыскание денег.

Тут целесообразно оповестить представителей кредитора, что до прояснения правовых нюансов сделки неплательщик отказывается сотрудничать с работниками агентства. Юристы настаивают, что защита от коллекторских агентств лежит целиком в правовой плоскости и рамках действующего законодательства.

Некоторые заемщики предпочитают скрываться от кредитора, полностью меняя место проживания, работы и контактные телефоны. Отметим, что подобная тактика позволительна, когда сроки действия договора о займе заканчиваются. Однако в ситуациях, когда выплаты просрочены на первый год взятия ссуды, гораздо эффективнее открыто решать проблемы.

Схема общения

Тут уместно задать конструктивный тон беседы, чтобы не обострять конфликт. Заемщик вправе уточнить в банке, какую сумму осталось выплатить или за сколько купили конкретный долг. Предупредите взыскателя, что не намерены оплачивать комиссионные выплаты, которые не указаны в основном договоре. Правда, и не отказывайтесь от долговых обязательств.

Оптимальный вариант – требование решить текущие вопросы в суде. Однако сотрудники конторы по взысканию вряд ли с готовностью согласятся на такое предложение.

Документально фиксируйте каждый шаг. Запросы кредитору или взыскателю уместно отправлять заказным письмом с уведомлением – такой порядок предполагает регистрацию бумаги и получение ответа. Помните, что сегодня удастся найти и квалифицированную помощь с коллекторами. Подробнее обсудим такой момент позже.

Стратегия и действия

Начать работу здесь целесообразно со сбора документов – перечитайте договор с банком, сделайте копии чеков погашения ссуды, соберите бумаги, которые подтверждают потерю платежеспособности. Учитывайте, что судебное разбирательство предполагает аргументированные свидетельства, поэтому заранее готовьтесь к этому исходу.

Вместе с тем, целесообразно документировать и ход общения с представителями кредитора. Учитывайте, что эти люди привыкли нарушать законы, а такой момент сыграет в пользу должника. Записывайте телефонные переговоры, снимайте на видео визиты домой, привлекайте свидетелей, которые подтвердят ваши слова.

Неплохая стратегия, которую предполагает защита от коллекторов и сотрудников банка – жалобы на неправомерные действия. Однако в этих ситуациях должнику придется зафиксировать факт конкретного нарушения, чтобы предъявить доказательства для контролирующей службы.

Кроме того, здесь заемщику потребуется направить копию заявления и нарушителю. Тут уместно жаловаться на незаконное распространение персональных данных третьим лицам, нарушение режима посещений и звонков, оскорбления, угрозы, хулиганство. Как показывает практика, подобные заявления положительно влияют на методы работы взыскателей с неплательщиками.

Написание жалоб — беспроигрышная стратегия для заемщика, чьи права нарушают коллекторы

Пожаловаться удастся в полицию и прокуратуру, Роскомнадзор, Центробанк, НАПКА. Особого внимания тут заслуживают ситуации, когда взыскатели беспокоят людей, которые не оформляли кредит, но попали в поле зрения агентства.

Здесь придется запросить бумагу из кредитной структуры об отсутствии займа и задолженности, а затем подавать заявление на незаконные действия взыскателей контролирующим ведомствам.

Правила

Чтобы взаимодействие с взыскателями приносило минимум неудобств, целесообразно выполнять определенные условия. Определим основные правила для неплательщиков следующим списком:

  1. Спокойное общение. Не беседуйте с взыскателями на повышенных тонах и не отказывайтесь от дальнейших выплат. Говорите, что готовы рассмотреть вероятные варианты погашения задолженности после предъявления необходимых документов о правомочности действий компании.
  2. Придирки к деталям. Изучая предоставленные бумаги, сверяйте корректность содержания с основным соглашением, изучайте документ до запятой. Ведь один неправильно поставленный знак препинания часто в корне меняет суть изложенного.
  3. Отказ от подписания дополнительных соглашений. Не подписывайте документов, которые пытаются «подсунуть» взыскатели. Помните, что такие бумаги требуют тщательного изучения, ведь там, скорее всего, содержатся скрытые уловки для должника.
  4. Жалобы. Малейшее нарушение ФЗ №230 позволяет неплательщику пожаловаться на представителя кредитора. Тут важно приложить к заявлению доказательства происходящего.
  5. Использование квалифицированной помощи. Обратиться за юридическим сопровождением уместно после первого звонка коллекторов. Учитывайте, что грамотное решение конфликта на ранней стадии сохранит массу нервов и времени.

Как видите, здесь нет сложностей. Заемщику целесообразно объективно оценить ситуацию и не медлить с мерами противодействия.

Кто поможет

Согласитесь, человеку, который не получал юридического образования, сложно в одиночку решить такие вопросы. Ведь в подобной ситуации важно не упустить ни одной мелочи и правильно зафиксировать факты.

Да и сам ход беседы с представителем кредитора способен с первых минут уменьшить вероятный ущерб от подобного общения. В таких случаях помощь от коллекторов предлагают кредитные юристы и адвокаты.

Компетенция таких людей лежит в сфере защиты клиента от финансовых посягательств со стороны кредитора или взыскательной организации. Как правило, должник, который обратился за подобными услугами, получает квалифицированное юридическое сопровождение, либо просто поручает неприятные разговоры такому представителю. Помните, что ФЗ №230, который вступил в силу с 1 января 2017 года, предусматривает это право для должника.

Сегодня россияне практикуют обращение к таким людям уже на этапе начала судебного разбирательства. Однако юристы говорят, что грамотная правовая поддержка с момента первого общения с коллекторами способна прекратить претензии агентства к неплательщику еще до начала процесса.

Хотя антиколлекторы оказывают услуги и юридического сопровождения судебных слушаний, и поддержку клиента по факту вынесения решения судом. В реальной практике этих сотрудников случаи, когда клиент уменьшал сумму выплат до 50% требуемого размера иска или судья вовсе списывал долги.

Особенности работы антиколлекторов

Сегодня должники, которые попали в сложную финансовую ситуацию, путают кредитных юристов с обычными адвокатами. Однако здесь, все же, прослеживается разница. Юристы, которые специализируются на займах – узкие специалисты, оказывающие сервис широкого профиля.

Здесь клиент вправе получить бесплатные консультации о правильных мерах противодействия взыскателям или полностью поручить такому посреднику общение с коллекторами. Хотя стандартным решением проблемы здесь становится правовое сопровождение беседы и изучение нюансов соглашений о займе и передаче права собственности на такой договор.

Антиколлекторы защищают неплательщиков в суде, указывая на вероятные несоответствия документов или незаконные приемы досудебного взыскания.

Кроме того, такой человек легко «подключится» к делу на любом этапе, чтобы минимизировать риски для заемщика. К тому же особую ценность для клиентов, которые попали в сложное материальное положение, составляют бесплатные консультации по стратегии ведения переговоров и правильных действиях.

Отметим, что кредитные юристы предпочитают плотно работать с заемщиками, чья минимальная сумма задолженности составляет 45 000 рублей. Ведь в этой профессии, как и у кредитных брокеров, вознаграждение определяется фиксированным процентом от общей суммы сделки. Однако антиколлекторы проявляют определенную финансовую гибкость в решениях вопросов оплаты.

Иные варианты правовой помощи

Помимо антиколлекторских агентств, юридические услуги должникам оказывают и адвокатские конторы, которые специализируются на гражданских процессах. Здесь, вопреки сложившемуся мнению, клиенту удастся получить бесплатную консультацию по выходу из сложившейся ситуации. Однако в подобных случаях уместно обращаться к государственным юристам.

Если говорить о вероятной переадресации звонков, здесь адвокаты вряд ли согласятся на подобные действия. А вот компании антиколлекторов с готовностью выполняют эту работу. Хотя когда дело дошло уже до судебного разбирательства, выбор клиента определяется лишь стоимостью комплексных услуг и степенью квалификации конкретного специалиста.

Надеемся, читатели убедились, что защита прав должников сегодня уже не миф. Главное здесь – отсутствие паники и продуманный спланированный подход к решению проблемы.