ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Институт товарно-денежных отношений регулируется законодательством, а на защите прав потребителей, в том числе и банковских услуг, как всем известно, стоит закон «О защите прав потребителей».

Виды банковских услуг

К видам банковских услуг можно отнести: 

  • кредитный договор, наиболее распространенный вид услуги, который востребован сейчас на рынке;
  • договор банковского вклада;
  • открытие и ведения личного счета гражданина и привязка его к банковской карте, все операции с применением банковской карты;
  • операции по расчетам наличным или безналичным способом.

Это далеко не полный перечень предоставляемых банками услуг. И, соответственно, на них, как и на остальные услуги, распространяется действие закона.

Права потребителей банковских услуг

Защита прав потребителей банковских услуг, как уже отмечалось ранее, регулируется законодательством. Недавно в закон был введен раздел по регулированию правоотношений при заключении кредитного договора. Раньше возникало множество споров в отношении полной суммы кредита, сотрудники многих банков изначально не прописывали всю сумму и не делали расчетов процентов и сроков погашения. В результате потребителя вводили в заблуждение, он не знал точных сроков погашения кредита, не понимал ответственности за каждый день просрочки платежа, а соответственно, попадал в долговую яму.

После внесения соответствующего раздела споров по этому поводу стало значительно меньше. Теперь банк обязан не только устно разъяснить потребителю все риски и проинформировать его о расчетах оплаты и полной сумме кредита, но и описать это в кредитном договоре. Также закон четко регулирует процентную ставку, беря за основу ставку ЦБ РФ, это касается не только кредитов, но и договоров по вкладам.

В каждом из договоров должна быть четко прописана процентная ставка, но при этом необходимо оговориться, что в период вклада банк может поменять ее размер, что также должно быть доведено до сведения потребителя и описано в договоре. Также следует отметить, что нарушение прав потребителей карается законом. Если вы заметили, что ваши права как-то были нарушены, то вы можете обратиться в суд за их восстановлением, для этого вам необходимо составить исковое заявление.

Перечень документов при составлении иска: 

  • паспорт;
  • кредитный договор или любой другой документ, повреждающий, что были правоотношения между банком и потребителем;
  • квитанции и чеки, или другие доказательства нарушения ваших прав.

Как видите, институт защиты прав потребителя банковских услуг довольно сложен для понимания обычного потребителя. Даже не все юристы приходят к единому правильному решению при разрешении споров. Поэтому при возникновении конфликтной ситуации потребителю необходимо обратиться за помощью к специалисту. 

Защита Прав Потребителей