УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Требования потребителя и сроки их удовлетворения

Каждый клиент должен знать, что предъявлять претензии и требования в случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель должен строго в рамках действия гарантийного срока. Данный срок высчитывается со дня приобретения покупки или передачи товара непосредственно покупателю. В том случае, если сроки покупки установить невозможно, срок для удовлетворения требований будет отсчитываться со дня производства товара.

На все промышленные товары дается индивидуальный срок годности, но некоторые товары за этот период могут существенно потерять нормальные свойства и товарный вид. Таким образом, главная роль назначения срока службы товара – определение оптимального периода его эксплуатации на основе исследования.

Но торговой практикой подтверждается тот факт, что при длительном сроке использования какой-либо вещи клиент имеет право на достаточно ограниченный список требований. Он может требовать от производителя немедленного устранения всех недостатков товара. Если этот товар предназначен для длительного использования, на протяжении 3 дней изготовитель должен бесплатно доставить аналогичную вещь клиенту. Гарантийный срок товара с ограниченным сроком годности длится весь период его ремонта.

Удовлетворение требований потребителя, связанных с приобретением некачественного товара

При обнаружении недостатков в свойствах и внешнем виде приобретенного товара потребитель имеет полное право предъявить продавцу торговой сети требование о бесплатном их исправлении. При этом, клиент обязан фактически доказать, что все неполадки возникли ещё до момента передачи ему товара или по причинам, не зависящим от покупателя.

Требования можно предъявлять, если недостатки были выявлены в следующие сроки: 

  • на протяжении гарантийного срока службы товара;
  • по прошествии двух лет со дня совершения покупки;
  • десять лет со дня совершения покупки при условии, что на товар не установлен конкретный срок эксплуатации.

Какие требования потребителей должны быть удовлетворены?

Каждый покупатель при обнаружении недостатков в приобретенном товаре имеет возможность составить официальную претензию со следующими требованиями:  

  • возмещение всех расходов, затраченных на исправление недостатков товара покупателем;
  • возмещение убытков любого рода, которые возникли по причине покупки некачественного товара;
  • адекватное уменьшение товарной цены;
  • полный возврат денежных средств, затраченных на приобретение некачественного товара.

Данные требования должны быть удовлетворены в течение 10 рабочих дней с момента подачи соответствующего документа в точку продажи товара.

Таким образом, каждый потребитель имеет право на полное удовлетворение своих прав и интересов. Но для быстрого продвижения процесса составления и подачи претензии специалисты рекомендуют обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который специализируется на защите прав потребителей.

Защита Прав Потребителей