СРОКИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (14 ДНЕЙ)

Процедура возврата товара продавцу

Вернуть обратно в магазин приобретенный товар можно в двух ситуациях — это приобретение вещи ненадлежащего качества или приобретение товара, который просто не удовлетворил потребностей покупателя. В обоих примерах действует защита прав потребителей, сроки возврата товара установлены только для второго случая. Давайте рассмотрим каждый случай подробнее.

Возврат товара надлежащего качества

Статьей 25 закона «О защите прав потребителей» определено, что если потребителю не подошла купленная вещь, он может вернуть ее в магазин. Эта норма предусмотрена и ст. 502 Гражданского кодекса РФ. При этом действуют некоторые условия данных действий:

  • приобретенный товар должен иметь надлежащее качество,
  • он не может входить в перечень тех вещей, которые обмену и возврату не подлежат,
  • товар непродовольственный и не был в употреблении, то есть упаковка не должна быть нарушенной,
  • у покупателя присутствует чек на покупку.

При соблюдении всех условий 14 дней дается на то, чтобы вернуть купленное. В данный срок не входит день, когда была совершена покупка. Чтобы оформить возврат, вам необходимо иметь при себе документ, подтверждающий личность (многие магазины требуют именно паспорт).

Возврат покупки с недостатком

Защита прав потребителей 14 дней предусматривает для возврата товара продавцу, если он имеет надлежащее качество, но при приобретении товара, несоответствующего его характеристикам, данные сроки не действуют.

Согласно российскому законодательству, если вам продали товар, имеющий неисправности, то вы вправе требовать от магазина возврата стоимости данной покупки. Также вы можете потребовать замены вещи на аналогичную по характеристикам, цвету, форме и так далее. Возможно устранение недостатков за счет продавца.

Важно знать, что если вы покупали товар ненадлежащего качества, но вас при покупке поставили в известность об этом, то вы уже не вправе требовать отмены договора купли-продажи.

Разрешение конфликтных ситуаций

Множество конфликтов связано с тем, что продавцы пытаются обмануть покупателей, и не принимают товар обратно. Некоторые из них мотивируют это тем, что товар нужно было сдавать в первые две недели после покупки. Однако в защите прав потребителей срок 14 дней действует тогда, когда вы совершили покупку качественного товара.

В этом случае происходит замена вещи на аналогичную. Для совершения замены предусмотрен срок – одна неделя с момента предъявления требований. Если же необходимо совершить дополнительную проверку качества вещи, то данный срок может быть увеличен до 20 дней. Если продавец не хочет принимать обратно товар или же исправлять за свой счет недостатки вещи, то вы можете подать жалобу на его действия в Роспотребнадзор.

Также при возникновении конфликта вы можете подать иск в суд. При этом, если вы не имеете специальных знаний для совершения подобных действий, то лучше обратиться за консультацией к юристу.  

Необходимо знать свои права, чтобы вас не смогли обмануть. Помните, что вы всегда можете возвратить вещь в магазин, вне зависимости от того, есть у нее недостатки или нет. Только в случае, когда товар имеет хорошее качество, этот процесс требует определенных условий. При покупке же вещи плохого качества вы имеете право требовать устранения недостатков или замены товара, или же расторжения ранее заключенного договора.

Защита Прав Потребителей