ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Иск о защите прав потребителей: основания для предъявления

Так как обращение в суд — это не единственный способ защитить свои потребительские права, подавать исковое заявление для защиты прав потребителей целесообразно лишь в некоторых конкретных случаях:

  • если продавец злостно отказывается выполнять законные требования Роспотребнадзора;
  • если у вас нет времени ожидать проверки предполагаемого ответчика Роспотребнадзором;
  • если вы хотите получить от продавца возмещение материального и морального ущерба;
  • если продавец пребывает в предбанкротном состоянии.

Досудебная подготовка

Перед тем, как подать для защиты прав потребителей исковое заявление в суд, необходимо вручить под роспись, или отправить заказным письмом предполагаемому ответчику письменную претензию, в которой чётко изложить объём своих требований, и основания для их предъявления. Необходимо описать, в чём заключается нарушение ваших прав, какие были обнаружены недостатки товара, а также какой ущерб был причинён , и как это связано с некачественным товаром. Впоследствии, исковые требования и их аргументация должны будут соответствовать изложенным в претензии.

Формулировка исковых требований

Подавая заявление о защите прав потребителей и претензию, необходимо формулировать требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей. Если предметом спора является товар, то исковые требования должны соответствовать ст. 18 закона «О защите прав потребителей», согласно которой от магазина можно требовать: 

  • заменить некачественный товар аналогичным товаром надлежащего качества;
  • заменить некачественный товар эквивалентным товаром другого производителя, с учётом разницы в цене;
  • сделать уценку товара из-за его недостатков;
  • незамедлительно устранить обнаруженные дефекты, либо же оплатить работы третьих лиц по устранению данных дефектов;
  • принять возврат товара и вернуть уплаченные деньги (отказаться от договора).

Если предметом спора является услуга, следует руководствоваться статьёй 29 вышеупомянутого закона, согласно которой исковыми требованиями могут быть:

  • доработка до надлежащего качества за счёт исполнителя;
  • уценка некачественно выполненной услуги;
  • повторное выполнение услуги за счёт исполнителя, в случае возвращения ему результатов выполненной работы;
  • возмещение расходов потребителя, связанных с исправлением недостатков оказанной услуги, как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

Доказательная база

Чтобы отстоять свою позицию, необходимо предоставить суду доказательства, подтверждающие описываемые в иске обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях ваших потребительских прав. Так, подтвердить приобретение товара или услуги может платёжный документ, выданный продавцом. В подтверждение ненадлежащего качества, можно представить заключение эксперта о неисправности товара.

Если же ненадлежащее качество товара или услуги связано с безграмотной консультацией продавца, либо же имеет место заведомый обман, подтвердить это могут свидетели, присутствовавшие при заключении сделки.

Порядок подачи иска

Иск по защите прав потребителей можно предъявлять как по месту жительства истца, так и по местонахождению продавца, или по месту совершения сделки. В случае, если сумма иска не превышает 50 тысяч рублей, дело будет рассматриваться мировым судьей, а если превышает, то районным судом. При этом оплата госпошлины за подачу такого иска не взимается.

Подавая для защиты прав потребителей исковое заявление, истец может требовать от ответчика компенсации морального ущерба, а также взыскания штрафа за отказ от выполнения законных требований потребителя.

Чтобы наверняка получить положительное судебное решение, желательно обратиться за помощью к профессиональному юристу, знающему все нюансы и подводные камни подобных дел.

Защита Прав Потребителей